понедельник, 4 февраля 2013 г.

Петровская каша!

   Когда-то давным давно мне в руки попалась книга удивительного человека - В.В. Похлёбкина.....человека, который лично для меня, открыл волшебный мир кулинарии) Не скажу, что я - суперкулинар.....но многие тонкости и хитрости для меня стали доступны именно благодаря Вильяму Васильевичу!
Тогда же я впервые попробовала сварить "Петровскую кашу" по его рецепту, и поверьте - вкуснее я каши не ела!!! Из чего варила? Не поверите - из перловки!!!))
   Я не отношусь к тем людям, которые морщат нос и тягуще, нараспев говорят "Фуууууууу!" при упоминании этой крупы. Перловку я люблю с детства - это ведь солдатская каша, а я выросла в военном госпитале, где каждый рядовой или сержант считал своим долгом развлечь маленькую дочку м/с - меня учили читать по инструкциям к лек-ным средствам, завели рыбок, и старались угостить чем-нибудь вкусненьким - кашей в том числе))
Именно поэтому меня не испугала перспектива варить кашу шесть(!!!) часов, я попробовала и нисколько не пожалела - это очень и очень вкусно, нежно, необыкновенно)
   Вчера посетила меня мысль попробовать приготовить перловую кашу в мультиварке, кроме меня ее никто в семье не ест, поэтому варила мало, но получилось много)))))) А так как варила просто перловку, как гарнир к мясу, то с остатками надо было что-то делать и я вспомнила про чудо-кашу...........и сварила готовую перловку еще раз - на молоке))  Получилось вкусно, но не совсем то, что должно было получиться - крупа не разварилась в пасту, осталось небольшое сердечко. И даже дети оценили, съели и добавки попросили)))
Кажется я поняла в чем хитрость, обязательно проведу эксперимент и поделюсь результатом с вами!


   Выложу рецепт для желающих повторить мой подвиг 6-часовой варки каши))

**********************************************

Но как по-настоящему разварить перловку? Что для этого надо сделать? Почему, сколько бы мы ни варили перловку, она продолжает нам казаться невкусной?

Прежде всего, мы совершенно забыли и потому преспокойно пропускаем один очень и очень важный момент в приготовлении перловой крупы, о котором еще в XII—XVII веках знали карелы, коми, пермяки и который не был свойствен русской кухне, а потому стал постепенно исчезать из практики уже в XVIII веке, вместе со старой новгородской культурой, вобравшей в себя отчасти бытовые навыки финно-угорских народов.

Прием этот должен применяться еще до варки перловой крупы, и состоит он в вымачивании ее в холодной воде в течение 10—12 часов.

Иными словами, перед тем как готовить перловую кашу, следует заранее залить холодной водой, замочить предназначенную для варки крупу. При этом замачивать надо не на глазок, а один стакан (200 мл) перловой крупы залить ровно одним литром воды и оставить, повторяю, не менее чем на 10—12 часов. Пусть стоит в кухне с вечера всю ночь!

Утром воду надо будет слить, а вымоченную крупу засыпать в подогретое до 40 градусов молоко (в два литра молока, в нашем конкретном случае).

Таким образом, пропорции для правильной варки перловки точные и ясные, и их нетрудно запомнить:
1 стакан крупы,
1 литр воды для замачивания,
2 литра молока для варки.

Как затем варить?

Пока молоко не закипит и не прокипит после этого 5 минут, варят непосредственно на наплитном огне, в кастрюле без крышки. А затем закрывают кастрюлю крышкой, снимают с огня и переставляют в большую кастрюлю с кипящей водой, то есть в так называемую водяную баню.

Это делается для того, чтобы каша, варящаяся в молоке, не подгорала, не садилась бы на дно, а молоко бы не убегало и чтобы за такой кашей не надо было непрестанно следить, не считая того, что время от времени подливать выкипающий кипяток в большую кастрюлю с водой.

Варка перловой каши в водяной бане должна продолжаться 6 часов. Предвижу крики: «Невероятно!», «Ужасно долго!», «Кто же это будет делать?» — и тому подобные. Не надо паниковать: весь реальный расход времени на варку перловой каши практически сводится к какому-нибудь десятку минут: залить водой (две секунды), слить воду (одна секунда), всыпать в молоко и вскипятить (шесть-семь минут), переставить в водяную баню (пять секунд), ну и, конечно, перед едой размешать придется (две минуты хватит?).

Все остальное время перловая каша «делается сама»: вымачивается и варится без присмотра. Конечно, дома должен все время кто-то быть: все-таки огонь горит. Но этот кто-то (бабушка, отец-пенсионер, школьник, идущий во вторую смену, студент в период экзаменационной сессии, женщина в декретном отпуске и т. д.) может спокойно заниматься другими своими хозяйственными, учебными или служебными делами, зная лишь время, когда ему нужно уделить одну-две минуты перловой каше.

*********************************************
Рецепт взят здесь , если вы не читали Похлебкина - обязательно прочтите, там еще много всего интересного)

2 комментария:

  1. забыла про эту книгу, надо достать
    Юль, а соль-сахар надо? попробовать что ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не надо - в молоке достаточно сладости, а от соли перловка жесткая становится)

      Удалить