понедельник, 12 августа 2013 г.

Комплексный обед из трех блюд)))

Вчера у меня был выходной и я решила побаловать своих маленьких гурманов полноценным обедом, чтоб прям первое, второе и компот....как в кинЕ))
А началось все с того, что обязанность готовить завтраки с меня сняли - теперь этим занимается Ваня! Утром первые его слова после:"Привет, мам!" - "Что приготовить на завтрак?"(ага-ага, сама себе завидую), но за все есть расплата - поэтому с меня теперь тоже требуется более тщательный подход к приготовлению обедов)))))))))) Дело не в количестве блюд, а в одобрении детей - теперь все меню проходит жесткую цензуру!!! Было забавно в первое время, а потом......потом - я привыкла))
Итак вчера на обед был суп из рыбной консервы(дети любят иногда побаловаться едой из моего детства), гороховое пюре с тефтельками с добавлением сыра и водки(!!!), овощной салат, компот из свежих ягод и сахарные пончики(они же бабушкины каральки).
Про суп, салат и компот я рассказывать не буду - все элементарно, это даже мой Ваня умеет готовить)
А вот про остальное расскажу чуть подробнее с Вашего позволения)

**************************************************

ГОРОХОВОЕ ПЮРЕ

Ваши дети не едят горох? Значит вы просто не умеете его готовить!
Я готовлю в мультиварке - это удобно тем, что не надо помешивать, снимать пенку и следить, чтобы горох не подгорел.
Горох промываю,закладываю в мультиварку и заливаю водой(1/5), чуть присаливаю - примерно ч.л. соли на стакан гороха, кладу одну чищенную морковь, одну луковицу и закрываю крышку. Режим выбираю "бобы", на моей мульте это 40 минут(у меня мультиварка-скороварка)
Когда приготовится - измельчаю все миксером до однородной массы, при необходимости досаливаю.

****************************************************
Пока горох варится готовим

ФРИКАДЕЛЬКИ С СЫРОМ И ВОДКОЙ)))

Не надо паниковать - водки в фрикадельках всего чайная ложка и та испаряется в процессе приготовления....зато, как звучиииит - фрикадельки с водкой!)))))))))))
Я беру говяжий фарш(около 400гр), сыра кусочек(грамм 100) натираю на крупной терке, 1 яйцо, столовую ложку соевого соуса, чайную ложку водки(говорят она делает блюда из фарша нежнее), измельчаю два зубчика чеснока, натираю на мелкой терке небольшую луковицу, соль, перец по вкусу.....если фарш жидкий - добавляю пару ложек геркулеса, перемешиваю тщательно и оставляю минут на 15, чтобы ингредиенты "подружились"))
Затем формирую из фарша небольшие шарики, обваливаю в манке и обжариваю до румяной корочки. Затем фрикадельки укладываю в сковороду с толстым дном и заливаю соусом(3 ст.л томатной пасты + стакан воды + 1ст.л. соевого соуса), который должен скрыть фрикадельки ровно до половины. Как только соус закипит - добавляете рубленный чеснок(пару зубчиков), соль по вкусу. Пару раз переворачиваете фрикадельки, потом убавляете огонь и накрываете крышкой...в таком состоянии можно оставить минут на 5-7, пока соус не загустеет.
Выключаю - все наше второе готово!
Подавать с рубленной зеленью и свежими овощами))

*******************************************************

БАБУШКИНЫ КАРАЛЬКИ(сахарные пончики)

В моей памяти навсегда останется одна картинка - раннее утро, бабуля уже подоила коров, пропустила молоко через сепаратор и уже достала выдолбленную квашню с подошедшей опарой. Пока бабушка ловко катает каральки, на огромной чугунной сковороде уже задорно шкварчит сало...и как раньше я не любила каральки на сале? Сейчас бы многое отдала, чтобы так же, как и тогда лежать на русской печке и вдыхать ароматы деревенского утра, наблюдать за волшебством бабушкиных рук - раз-два-три и из кусочка кислого теста на сковороде раздувается золотистый кругляш, блестит сальным боком, манит хрустящей корочкой...сказка, да и только!
Теперь и я умею творить это волшебство))
Я не знаю в чем именно секрет, но только сейчас я научилась их стряпать...
Раньше каральки у меня не получались, выходили тяжелыми, резиновыми, невкусными((

Попробуйте - вдруг и вы немножко волшебница?)

Нам понадобится стакан молока, 1 яйцо, щепотка соли, чайная ложка сахара, пачка свежих дрожжей и мука.
Количество муки не пишу - она бывает разная и тесто по разному ее берет...тесто должно перестать липнуть к рукам, но не стать тяжелым.
Сначала готовим опару - пару ложек молока подогреть слегка, распустить в нем дрожжи с сахаром, солью и небольшим количеством муки.
Если дрожжи хорошие - почти мгновенно поднимется пузырьковая шапка, опара готова!
Теперь добавляем остальные составляющие, хорошенько вымешиваем и оставляем в теплом месте(главное без сквозняков и громких резких звуков) подниматься. Тесто подходит очень быстро, обминаем дважды и начинаем формировать каральки - можно катать колбаски и защипывать в бублик, но это долго....я катаю шарик и делаю дырочку в серединке))
Лучше сначала наделать каралек, т.к. пекутся они быстро))
выпекаем в большом количестве раскаленного растительного масла(сала) до золотистого цвета. Потом я укладываю их на сито для удаления излишков жира, а затем присыпаю сахарной пудрой, но и без нее каральки будут вкусными))

Что меня радует в этом рецепте - можно взять кислое молоко, это никак не испортит выпечку.
Из этого количества продуктов получается штук 20 каралек размером с ладошку, но я пеку из литра молока, потому что они долго не черствеют и очень любимы в нашей семье!

Прошу к столу. Приятного аппетита!

ПослеСловие:  так получилось, что в этот день у нас обедал Ванин друг, встав из-за стола мальчик сказал:"Везёёёёооот тебе! У нас дома так не кормят!"
Ваня поправил надавившие штаны на поясе и, громко крякнув по-стариковски, ответил:"Даааааааааа..................... и у нас не часто!")))))))))))))))
А мог бы похвастаться)))))))))))))))

3 комментария:

  1. И у нас нечасто!!!!!!))))) ай да ВАнька!))))
    Юль, спасибо тебе за описание! я всей душрй вернулась в детство, в его запахи и вкусности, истории и события

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в деревенское детство) в то время, когда бабушки были живы, когда были еще русские печи

      Удалить
  2. Юля,как у тебя здесь вкусно.А я сейчас готовлю,если можно так выразиться,перебежками.Не успеешь газ включить и по всему дому духота,дышать нечем.

    ОтветитьУдалить